Известия,
21 марта 2008 г.
Страховые компании в печатной прессе 2007 года 1809 просмотров
Уже несколько лет количество публикаций о страховании и страховых компаниях в московской прессе остается почти неизменным. По данным Публичной интернет-библиотеки Public.ru, в 2005 году слово "страхование" встречалось на 2% реже, чем в 2004-м, в 2006-м — на 12% чаще, чем в 2005-м, а в 2007-м — на 1% чаще, чем в 2006-м. А слова "страховая компания" в 2005 году можно было найти несколько чаще, чем в 2004-м, тогда как в 2006-м — на 4% реже, чем в 2005-м, а в 2007-м — на 3% чаще, чем в 2006-м. При стабильном интересе прессы к страховой тематике отдельным страховым компаниям на страницах газет и журналов отведено разное место. Как правило, оно соответствует уровню их собственной коммуникационной активности.
Первая тройка и другие Наиболее заметны в прессе три компании: "Ингосстрах", "Росгосстрах" и РОСНО. Число публикаций с упоминанием "Ингосстраха" в 2007 году составило 1437, что на 20% больше, чем в 2006 году. Но в прошлом году старейшая страховая компания России отметила свое 60-летие. Больший прирост публикаций продемонстрировал "Росгосстрах" — 28%. Общее число публикаций о нем составило 1409. О РОСНО в 2007 году писалось столь же часто, как годом раньше (1406 публикаций). Еще одну группу в прошлом году составляла лишь одна компания — "Военно-страховая". Она упоминалась в 495 публикациях. В 2007 году таких упоминаний стало больше — 561. Кроме того, в группу вернулась компания "РЕСО-Гарантия", в 2006 году оказавшаяся менее заметной, чем обычно. Число публикаций о ней увеличилось с 395 до 560 (на 41%). Противоположную картину показало "АльфаСтрахование": оно упоминалось в 400 статьях — на 15% реже, чем в 2006 году. Еще около 20 компаний за год упоминается в прессе свыше 100 раз. Из них наибольший рост присутствия обнаружили ЖАСО (75%) и "Югория" (70%). Увеличили свое присутствие также Московская СК, НАСТА, группа "Авикос-Афес", СОГАЗ и Национальная страховая группа. Другие компании, вошедшие в прессрейтинг НИИР, выполненный экспертами кафедры коммуникационного менеджмента Международного университета в Москве, свое присутствие в прессе, по сравнению с 2006 годом, уменьшили. Остальные страховщики появляются в прессе нечасто и не слишком регулярно — в основном с комментариями по разным вопросам страхования.
Параметры качества Публикации о страховых компаниях различаются не только числом, но и информационной насыщенностью. В силу этого компания, реже появляющаяся в прессе, может в рейтинге занять более высокое место, чем другая, которая мелькает на страницах газет и журналов чаще, но сведений о ее деятельности немного и они не очень разнообразны. Еще один фактор, влияющий на положение страховщика в пресс-рейтинге, — соотношение позитивной и негативной информации о нем в прессе. Обычно о страховщиках (если они не прогорели) негатива не бывает. Но в 2007 году такой информации оказалось немало: контролирующие органы в разных регионах предъявили крупным компаниям обвинения в сговоре и нарушении закона "О защите конкуренции". В итоге у многих участников пресс-рейтинга процент негатива оказался выше обычного. Причем если у компаний из первой тройки рейтинга ("Ингосстрах", "Росгосстрах" и РОСНО) этот негатив "растворялся" в массе позитива, то чем меньше материалов было о "проштрафившейся" компании, тем (при равном количестве негатива) ее процент в общей информационной массе был выше. Потому у компаний в нижней части рейтинга он выше, чем у лидеров.
Перемены слагаемых Последовательность, в которой расположились компании, вошедшие в пресс-рейтинг в 2007 году, заметно отличается от предыдущего года. На первом месте, как и годом раньше, "Ингосстрах", о котором (может быть, отчасти это была дань его юбилею) много писалось как о наиболее профессиональном российском страховщике, чей опыт послужил основой для развития отечественного страхового рынка. Поменялись местами "Росгосстрах", занявший второе место, и РОСНО. "РЕСО-Гарантия" с 7-го места поднялась на привычное для нее четвертое. Пресса особое место уделяла успехам и планам развития этой компании. С 10-го на 6-е место переместился СОГАЗ, реструктуризирующий свой бизнес в направлении от кэптивной компании к универсальной. С 13-го на 9-е место передвинулся "КапиталЪ-Страхование", обратившийся к рознице и не только увеличивший информационную активность, но и давший журналистам возможность по-новому осветить свою деятельность. Но самый заметный скачок в рейтинге сделало ЖАСО: с 30-го — на 10-е место. Увеличение потока информации об этой компании, видимо, следует рассматривать в контексте ребрендинга ОАО "РЖД", партнером которого является страховщик. Кроме того, ЖАСО, как и "КапиталЪ-Страхование", в последнее время стало проявлять интерес к ритейлу, что тоже стимулирует к информационной открытости.
Виды и категории Происходившие в 2007 году на рынке процессы, а также стремление прессы к разностороннему освещению страховой тематики привели к заметному изменению структуры информации по видам страхования. Доля категории "Страхование жизни" увеличилась с 8 до 10%, "Личное страхование" — с 16 до 23%, "Страхование имущества" — с 40 до 43%. Продолжающееся на протяжении нескольких последних лет падение интереса к ОСАГО привело к уменьшению доли категории "Страхование ответственности" с 26 до 21%. А доля информации по перестрахованию (в прошлом году увеличившаяся до 10%) вернулась на привычный уровень, составив 3%. Среди направлений страхования, как всегда, одно из самых заметных мест занимало автострахование. Падение интереса и некоторый скептицизм в отношении ОСАГО компенсировались повышенным интересом к добровольному автострахованию. В частности, число публикаций, посвященных КАСКО, увеличилось на 27%. На протяжении последних трех лет растет интерес прессы к ипотечному кредитованию, и в частности к страхованию ипотеки. Количество публикаций по этой теме в 2006 году, по сравнению с 2005-м, увеличилось на 16%, а в 2007-м — еще на 20%. В 2007 году больше стало публикаций об обязательном и добровольном медицинском страховании. Особое внимание уделялось качеству обслуживания застрахованных по программам ДМС и сложностям в обеспечении должного качества по умеренным ценам, что вынуждает крупные компании инвестировать в строительство или покупку медучреждений (такую программу, в частности, анонсировал "Ингосстрах"; в определенной степени ее реализует и РОСНО). Характерной особенностью прессы о страховании в 2007 году стало возрастание в структуре информации о страховщиках доли категорий "Политика развития страховой компании" и "Страховая компания в цифрах". Это вызвано интересом прессы к процессам, связанным с изменением в составе акционеров ряда компаний, с усложнением структуры самих компаний (в частности, передачей страхования жизни дочерним подразделениям) и с планируемыми, но отложенными IPO.
Страховые компании в печатной прессе 2007 года
Владимир ПАХОМОВ, профессор, зав. кафедрой коммуникационного менеджмента Международного университета в Москве
Вся пресса за 21 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|